Антонио Гауди

Другая информация » Антонио Гауди

Страница 2

В 1910 г. Гауди закончил строительство еще одного дома в "квартале раздоров" - особняк Каса-Мила. Это была аллегория его детских впечатлений. Массивные волны катились по фасаду пятиэтажного дома. Ни одной резкой линии, ни одного прямого угла. Словно тупая боль, которая длится и длится, и, кажется, нет ей конца. Рваные балконы из кованого железа застыли редкими кричащими кляксами. Гауди создал мрачный лабиринт человеческой души. Недаром барселонцы окрестили здание "Ла Педрера", что означает каменная пещера. Говорят, что хозяйка дома синьора Мила не любила творчество Гауди и всячески противилась решению мужа отдать заказ на строительство именно ему. Однако в те годы архитектор был очень знаменит, и сеньора согласилась. Когда дом был готов, она всем и каждому говорила, как он хорош и удобен.

В Ла Педрера Гауди впервые использовал несущие колонны, что позволяло варьировать планировку комнат, которые архитектор обставлял и украшал в соответствии со всем обликом дома. Также это был первый дом в Барселоне с подземными гаражами. Архитектор легко совмещал практичность и красоту.

Например, чтобы скрыть дымоходы, на крыше были установлены колонны-воины. Правда, до сих пор нет единого мнения, что надето на головы стражников Ла Педреры шлемы или венецианские маски. Что же касается самой крыши, то она одновременно выполняла функции частного бульвара для обитателей дома. Многочисленные ступеньки и тонкие арки должны были сделать прогулки более приятными. Но сеньора Мила была неискренна в своих похвалах. Она лишь следовала моде. И когда в 1926 г. Антонио Гауди умер, она почти демонстративно поменяла всю обстановку в доме. Но до этого еще далеко. А пока Гауди был увлечен выполнением одной из самых экстравагантных затей того времени.

В 1900 г., задолго до появления Каса-Мила и особняка Ла Педрера, он получил заказ на создание жилого квартала. Безумная идея пришла в голову одному меценату, жившему в то время в Барселоне. Богатый граф де Гуэль решил создать маленький город, полностью застроенный домами работы Гауди. Место было выбрано заранее - район Монте Пелада, т.е. лысая гора. В проекте значилось 60 домов, а будущим жильцам был обещан новый динамичный ритм жизни. Затея стоила огромных денег. Ведь Гауди для своих зданий использовал только дорогостоящие материалы. Но де Гуэль не скупился. Лысая гора, прозванная так из-за скудной растительности и вообще безлюдности места, стала приобретать новые черты. Вся территория нового квартала была опоясана волнообразной стеной. Главный вход венчали кованые ворота.

С обеих сторон от них располагались два павильона из цветной керамики. Один из них предназначался для привратника, другой - для администрации. По замыслу Гауди, центральная часть квартала должна была стать царством воды, которое начиналось с небольшого фонтана и, минуя купающуюся в брызгах ящерицу, заканчивалось залом "Ста колонн". Это символичное название. На самом деле колонн 86. Делая свод зала, Гауди несколько отступил от своего правила - использовать только дорогие материалы. Для внутренней отделки свода он использует осколки бутылочного стекла, тарелок и лишь в незначительной степени керамику. Внешняя часть свода представляла собой довольно большую площадку, которую обвивает пестрая лента мозаичного ограждения. Это символ змеи-хранительницы вод. Ограждение является одновременно и украшением, и длинной скамьей. Выбирая наиболее удобную форму сидения и спинки, Гауди просил одного из рабочих садиться обнаженным на гипсовую отливку. Потом по полученному оттиску строил все сидение.

С крыши "Зала ста колонн" открывается вид на весь комплекс. Возможно, здесь действительно могла бы начаться новая динамичная жизнь, как планировал граф де Гуэль. Но, к сожалению, особой популярностью место не пользовалось. Продано было всего два участка. Один из которых купил сам Гауди. А другой - его друг доктор Альфонсо Триас. Впрочем, непопулярность Парка не сильно беспокоила Гауди. Он уже был полностью поглощен работой над главным проектом своей жизни - возведением собора Саграда Фамилия.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Романтизм как направление в литературе
Романтизм – это прежде всего особое миропонимание, основанное на убеждении о превосходстве «духа» над «материей». Творческим началом, по мнению романтиков, обладает все подлинно духовное, которое они отождествляли с истинно человеческим. ...

Греческая культура
Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы и явления, героям - мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох - от древнего поклонения растениям и ...

Мужской костюм
Основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда. Сорочка под наглухо закрытым колетом не играла важной декоративной роли в костюме, за исключением брыжжевого воротника и высоких манжет ...