Павловск

Страница 2

Почти сразу после трагедии в Михайловском замке вдовствующая императрица переехала в Павловск, не желая возвращаться в жестокий Петербург. Черной отшельницей она бродила по дорожкам парка по одному и тому же маршруту к появившемуся недавно павильону "памяти благоверному супругу". Вдова желала похоронить мужа там, где они вместе были счастливы, а не в Петропавловке. Как известно, все вышло не так, как хотела Мария Федоровна, и павильон остался пустым.

Одиннадцать лет прошло, прежде чем душа Марии Федоровны вновь проснулась. Она решила создать царство роз. Со всех концов Европы привозили прекрасные цветы. Архитектор Воронихин возвел изящный павильон с надписью на фасаде "Павильон Роз". По замыслу хозяйки этот кусочек парка должен был стать самым очаровательным и приятным для взора. В 1814 г. к павильону пристроили танцевальный зал. А 27 июля того же года здесь встречали победителя Наполеона - императора Александра I. Возле павильона была устроена декорация, изображавшая русскую деревню. Многочисленные хоры исполняли кантаты и хвалебные гимны. Торжество завершили стрельба из пушек и красочный фейерверк.

Мария Федоровна умерла в 1828 г. Павловск перешел в наследство к сыну Михаилу Павловичу. Великий князь с таким трепетом относился ко всему, что было создано матерью, что даже запрещал рубить старые больные деревья. Но несмотря на это, усадьба стала приходить в упадок, денег на поддержание многочисленных построек и огромного парка катастрофически не хватало. Однако в этот период состоялось одно из самых значительных событий в истории Павловска. Из Петербурга в Царское Село была проведена железная дорога, и великий князь дал разрешение проложить рельсы прямо через парк. Для привлечения столичных гостей построили Музыкальный вокзал, в котором почти непрерывно звучала музыка. Со временем Павловский вокзал стал самым популярным местом в окрестностях Петербурга.

По своему обустройству здание вокзала выходило далеко за пределы обычных представлений о железнодорожной станции. Просторные залы, уютные номера, фонтаны, буфеты . Одним словом, это был настоящий дворец отдыха. К тому же по вечерам в Павловском вокзале устраивались танцы. Со временем здесь стали устраивать настоящие концерты. Столичная публика приезжала специально, чтобы послушать талантливых музыкантов и композиторов. Среди многих известных имен в Павловске блистал "король вальсов" Иоган Штраус. На протяжении шестнадцати лет, с некоторыми перерывами, композитор выступал в Музыкальном вокзале и был руководителем местного оркестра. Его темперамент, манера дирижировать, его внешность - все в нем вызывало либо восторг, либо недоумение, но не безразличие. Публика ликовала. Да и сам композитор не остался равнодушным. "Живут лишь в России!"- пишет Штраус из Павловска. Эмоциональность композитора вполне понятна, ведь именно в России он встретил свою единственную любовь - Ольгу Смирницкую. Чувства Штрауса не были безответными, но чопорная семья девушки запретила ей выходить замуж за простого музыканта. "У меня нет сил, я слишком люблю тебя. Жизнь без тебя подобна смерти .", - пишет в прощальном письме композитор. Поняв, что вместе им не суждено быть, Штраус более не возвращается в Россию. Но Павловск навсегда остался империей музыки - печальным и изысканным царством, выросшем, словно цветок в прекрасной оранжерее Марии Федоровны.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Культура речи и вежливость сегодня
Будьте взаимно вежливы - призывают нас надписи в магазинах. Надо быть вежливым - поучают родители детей . Что это значит — быть вежливым, почему нас к этому приучают с раннего детства, зачем это нужно? Для ответа на эти вопросы прежде все ...

Первые русские феминисты и женский вопрос
Проблема прав и свобод женщины создала целое направление литературы. В России о женском вопросе заговорили в 40-е годы XIX века, когда, по словам народнической писательницы М.К. Цебриковой, вместе с анализом Гегеля наши авторы усвоили и и ...

Интенция чтения и письма. Белые дыры. Семантический эфир
В изобразительном искусстве " " уже давно играет незаменимую роль - в виде непрописанного холста, чистого грунта, оставленного в законченной работе и являющего собой обнажение того сырого материала, в который художник вносит об ...