История моды

Другая информация » История моды

Представление о красоте всегда шло бок о бок с модой, которая редко согласовывалась с телом, данным человеку от природы. Костюм эпохи Ренессанса подчеркивал нижнюю часть тела, ампир – высокую талию, а для костюма ХХ века требовались длинные ноги. Разные эпохи по-разному видели человеческое тело. Античность – голым, срадневековье – одетым, а рококо – раздетым. В некоторые времена женщине, чтобы быть красивой, нужно было иметь отверстие в губах, килограмм металла в ушах, либо быть закованной в большой воротник-ошейник. Мода подчас калечила людей. Классический пример – железный корсет. Одним словом, это стихия.

Сила моды так велика, что она лишила славы премьер-министра самой могущественной державы – Испании. Он запретил испанцам носить длинную мантию, любимую ими, чтобы под ней нельзя было скрыть шпагу. Это толкнуло андалузцев на бунт, и король Карлос III предпочел отступить, лишив премьер-министра его поста.

Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело, а третьи просто говорят, что человеку было холодно, и он создал одежду.

Вероятно, пещерный человек начал украшать свое тело красной глиной и перьями. Разрисованное тело должно было устрашать врага и воздействовать на женщин, которые протестовали против того, что «ловец» брал любую из них по своему настроению. Спустя некоторое время «ловцы» были раздосадованы тем, что приходилось повсюду носить с собой горшки с гримом. Доисторические щеголи испещряли свое тело рубцами. Мужское тщеславие имело тогда такую же силу, как и спустя тысячелетия...

В создании первых мини-салонов нашим предкам помогала острая кость, т.е. рыбья игла. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Он также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.

Первые городские цивилизации пришли к более изысканным нравам, и одежда из кожи была заменена платьем и гримом, цель которых состояла в привлечении внимания, а не в отпугивании врагов. В плодородных низменностях Нила одежда стала символом общественного положения.

Вряд ли кто-то усомнится в том, что если 300 или 400 жен боролись за благосклонность одного-единственного мужчины, требования к одежде и гриму у них были очень высоки. При этом часто возникали проблемы. Например, во время угощения женщины клали в свои прически конусы с благовонным жиром. Угощение долго не длилось, так как жир начинал таять.

Другие материалы:

Умбрийская и падуанская живопись кватроченте
Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) (1406/1420-1492), итальянский живописец и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне - северо-восточная ч ...

Миланский и римский периоды творчества Браманте
Браманте, Донато (Bramante, Donato) (1444-1514), выдающийся итальянский архитектор эпохи Возрождения (настоящее имя Паскуччо д'Антонио, Pascuccio d'Antonio). Родился в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной ...

Как празднуют Новый год в Японии
В Японии период Нового года в Японии называют "золотой неделей". Учреждения и фирмы прекращают работать, как правило, после 28 декабря. Правительственные организации приступают к работе 4-5 января. Крупные универмаги не работают ...