Средства массовой дезинформации

Другая информация » Средства массовой дезинформации

Описание техник манипуляций и скрытых интерпретаций, которые используют СМИ для проведения психологических и информационных операций над подопытной аудиторией для формирования нужной общественной реакции или настроя.

Тенденциозная интерпретация событий является важным элементом порождения необъективности в телевизионных сетях. Насколько она существенна? Самый быстрый путь определения перспектив той роли, которую играет тенденциозная редактура, заключается в установлении процентов мнения редакторов по отношению к общему массиву мнений:

АВС Общее число слов, выражающих мнение, из всех источников: 32.219

Из этой суммы число слов репортеров: 15.470

Процент этого мнения: 48%

CBS Общее число слов, выражающих мнение, из всех источников: 19.340

Из этой суммы число слов репортеров: 5.945

Процент этого мнения: 31%

NBC Общее число слов, выражающих мнение, из всех источников: 25.825 Из этой суммы число слов репортеров: 4.599

Процент этого мнения: 18%

Отсюда видно, что существует важное различие роли журналистов в трех телевизионных сетях. В сетях наиболее важным мифом является то, что журналистское мнение может проявляться только в двух формах: «комментарии» и «обозрения». Все другие журналистские формы считаются нейтральными и «объективными». Фактически нет разницы в любой из этих форм с точки зрения свободы от вмешательства. Эти предположительно нейтральные формы часто неразличимы одна от другой. Политическое мнение журналистов может быть найдено во всех из них и абсолютно отсутствует отличие между типами политического мнения, которое представлено во всех из них. В действительности есть даже более сильно выраженное мнение в считающихся фактом новостных сообщениях, чем они представлены в комментарии. Чаще сильная позиция одной стороны представлена более в новостях, чем в беспристрастных комментариях. И если новостные сообщения часто содержат открытые мнения, комментарии зачастую подают скрытые мнения. Открытое журналистское мнение не требует объяснения: это прямое выражение мнения журналистом, который не скрывает того факта, что он выражает мнение, исходящее непосредственно от него.

Скрытое мнение — это замаскированное мнение. Их имеется два типа. В первом, журналист не скрывает, что то, что он говорит, является мнением, он скрывает его источник, тем самым оно представляется в качестве исходящего от него. Во втором его мнение подается в имплицитной, кодированной форме, так что уже кажется не мнением, а фактом.

Большую часть времени открытое и скрытое мнения смешиваются друг с другом. Наиболее важной категорией скрытой интерпретации является приписывание собственных идей журналиста внешнему источнику, как будто он безличностно сообщает мнение других людей. Есть две важные техники этого типа:

Это достаточно последовательно используемая техника по выражению скрытых политических мнений. Журналист делает вид, что сообщает мнение разных людей, переходя от индивидов к миллионам. Характерно, что он «сообщает» о внутренних чувствах, скрытых эмоциях, спрятанных мыслях и целях, неосознанных психологических мотивациях следующих групп: отдельных лиц; малых групп; толп — от десятитысячных до полумиллиона людей; целых социально-экономических классов; жителей больших географических районов, государств и наций; всех избирателей Соединенных Штатов; всех племен и народов. И неизменно журналист выносит широкие политические обобщения из такого «репортажа».

Другие материалы:

Система образования и наука
В Азербайджане действуют ок. 50 высших учебных заведений, в которых получают образование примерно 100 тыс. студентов. Крупнейшие вузы страны – Азербайджанский государственный университет им. Расулзаде (основан в 1919, ок. 11 тыс. студенто ...

Акмеизм
Акмеисты в отличие от символистской туманности провозгласили культ реального земного бытия, «му-жественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Но вместе с тем они пытались утвердить прежде всего эстетико-гедонистическую функцию искусства, ук ...

Общество искусства и литературы
Общество искусства и литературы, основано в 1888 в Москве К.С.Алексеевым (Станиславским), режиссером А.Ф.Федотовым (о котором Станиславский впоследствии писал: «Общение с ним и репетиции были лучшей школой для меня»), художником Ф.Л.Солло ...