Тексты с тайным смыслом

Другая информация » Тексты с тайным смыслом

Идея создания текстов с тайным смыслом и зашифрованными сообщениями очень стара. Древние документы, обнаруженные на Ближнем Востоке, показывают, что образованные представители элиты гордились своим знанием загадок, каламбуров, головоломок и тайнописей.

Идея создания текстов с тайным смыслом и зашифрованными сообщениями почти так же стара, как и само искусство письма. Многочисленные древние документы, обнаруженные археологами на Ближнем Востоке, показывают, что образованные представители элиты гордились своим знанием всяческих загадок, каламбуров, головоломок и тайнописей. Профессор Сайрус Гордон, так объяснял эту своеобразную гордость: «Для мудреца было недостаточно понимать обычный текст. Простой язык предназначен для простых людей, элита же должна владеть умением говорить загадками, расшифровывать криптограммы и понимать глубинный смысл, скрытый под поверхностным значением».

На заре бронзового века писцов Ближнего Востока обучали искусству расшифровки умышленно запутанных и закодированных текстов. Глиняная табличка из Угарита (Сирия), относящаяся приблизительно к 1200 году до нашей эры, представляет собой простое ученическое упражнение, где требовалось найти ответ на анаграмму из четырех букв.

Такие задачи, конечно же, предназначались для новичков; древние писцы разгадывали гораздо более сложные загадки. Наибольшей популярностью пользовался акростих, т.е. чтение сообщения по первым буквам каждой строки текста. Прекрасным примером служит глиняная табличка из Ирака середины II тысячелетия до нашей эры, известная в настоящее время как «Вавилонская теодицея». Этот текст хорошо читается как стихотворение из 27 строф (по 11 строк в каждой), где даются мудрые советы по религиозным вопросам.

Но, помимо этого, искусно расположенные начальные слоги каждой строфы образуют акростих, составляющий имя и титулы автора: «Я, Шагил-Кинам-аббиб, изгоняющий духов, служитель бога и царя!» В других табличках используется не только акростих, но и телестих, в котором сообщение зашифровано в последних слогах стихотворения.

На Ближнем Востоке один из первых систематических шифров был разработан древними евреями; этот метод называется темура — «обмен». Двадцать две буквы еврейского алфавита делились на две части, причем одна помещалась над другой; затем верхние буквы заменялись на нижние или наоборот.

Можно было составлять всевозможные комбинации в зависимости от места разделения алфавита и направления перемещаемых букв. Самый простой способ заключался в разделении алфавита посередине так, чтобы первые две буквы, А и Б, совпадали с двумя последними, Т и Ш. Эти буквы и дали название методу шифровки — «Атбаш».

Использование шифра темура можно обнаружить в Библии — по меньшей мере в одном случае, где он скрывает политическое сообщение. Это пророчество Иеремии, сделанное в начале VI века до нашей эры, когда Иудея находилась под военной оккупацией Вавилона, содержит проклятие всем правителям мира, заканчивая «царем Сесаха» .

На первый взгляд, название ни о чем не говорит. Однако при использовании шифра «Атбаш» буквы с, с и х читаются как б, б и л, или «Babel» (Вавилон), что позволяет нам узнать в «царе Сесаха» жестокого вавилонского правителя. Изучение темура стало неотъемлемой частью каббалы, мистической ветви иудаизма, сложившейся в Средние века; каббалисты использовали шифры либо для внедрения скрытого смысла в собственные сочинения, либо в попытке дать новое толкование библейских текстов.

Другие материалы:

Леонардо - ученый. Технические проекты
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким пред ...

Кубизм
Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Новоявленное течение в модернистском искусстве вызвало естественное бешенство среди мещан. За кубизмом в изобразительном искусстве в свое время стоял круг поэтов ...

Новая баллада о востоке и западе
Культура третьего тысячелетия — это культура синтеза. Сегодня особенно важно увидеть единое в многообразии его проявлений, научиться слушать, чувствовать, понимать и принимать другого, познавая себя как часть мира и мир как часть себя. Ре ...