Культура исламской цивилизации

Другая информация » Культура исламской цивилизации

Понятие цивилизация (от лат. civilis — «гражданский», «государственный») возникло из размышлений учёных о ходе истории. Если встать над веками, т. е. отвлечься от отдельных событий и личностей, подняться выше создания и гибели великих империй, чем тогда «измерять» историю? Каковы её самые крупные единицы?;

В XIX в. историки и философы полагали, что всё человечество имеет единую историческую судьбу. В древности мир был расколот на тысячи первобытных народов. Постепенно многие из них объединились, образовали государства, изобрели письменность и перешли от простейших орудий труда ко всё более сложной технике. Учёные считали, что когда-нибудь в будущем расколотый мир станет единым, богатым и благоустроенным. Они были уверены: у всех народов один и тот же путь развития, но некоторые ушли по нему уже очень далеко, другие отстали, а третьи только-только отправляются в дорогу. Этот путь состоит из нескольких стадий, последняя, высшая из них — цивилизация. Она наступает после стадий, которые условно именовали «дикостью» и «варварством». Объединить и благоустроить мир могут лишь цивилизованные народы, т. е. обладающие государством, письменностью, сложной культурой и развитой техникой. Поэтому многие считали, а кто-то и до сих пор продолжает считать, что культура и цивилизация — различные названия одного и того же.

Во второй половине XIX в. и особенно в XX столетии большее распространение получила другая точка зрения. Современные учёные предполагают, что у человечества множество путей развития и, возможно, все они направлены в разные стороны. Когда один или несколько народов, объединённых общей культурой, достигают высшей стадии, они находят свою дорогу, собственный неповторимый образ жизни. Эту общность, выбравшую свой исторический маршрут, чаще всего тоже именуют цивилизацией. История каждой такой цивилизации и является самой крупной единицей измерения в истории человечества.

Границы цивилизаций не совпадают с рубежами государств и территориями расселения народов, однако именно они влияют на характер более мелких явлений и процессов внутри отдельных держав и этносов.

Каждая цивилизация определяет те ценности, которые становятся самыми важными для всех, причисляет себя к ней. Именно они, передаваясь из поколения в поколение, создают её уникальный образ. И я написал о культуре исламской цивилизации потому что главной связующей силой внутри неё, стал целостный социокультурный феномен религия — ислам.

Ислам (араб, «предание себя Богу», «покорность») — самая молодая из мировых религий, к которой причастно более 1 млрд человек. Возникнув примерно 13 веков назад в самом центре тогдашнего цивилизованного мира, она оказала мощное влияние на культуру основных цивилизаций Средневековья.

Другие материалы:

Эстетический идеал красоты
Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность, изящество. Мужественность XVII в.— это и величественность осанки, и галантное обращение ...

Послевоенный период и рубеж веков
После Гражданской войны стало модным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно в Париже можно было получить гораздо более фундаментальное образование, чем в Америке. Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Мэри Кассат (1845 ...

Хосе де Кадальсо-и-Васкес
Кадальсо-и-Васкес, Хосе де (Cadalso y Vazquez, Jose de) (1741–1782), испанский писатель. Родился 8 октября 1741 в Кадисе, образование получил в иезуитском коллеже в Париже. В юности много путешествовал по Европе. Вернувшись на родину, п ...