Искусство Италии

Искусство Италии

Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии — это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре. Для нее характерно:

1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов:

а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего («Фасад есть не что иное, как обман» — Милиция);

б) фасад — как изображение несуществующего, воображаемого здания:

колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры;

окна — то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна — раскрытая пасть чудовища).

2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини. План здания выполнен в форме пчелы).

3. Излишества различного рода (детализация, обилие украшений).

Представители:

Барромини Франческо. Для его работ типично:

1. Дробность массы здания;

2. Дематериализация каменных масс;

3. Динамизм решений;

4. Богатая внутренняя отделка: золото, полудрагоценные камни… Например: церковь Св. Карло алле квадро фонтане в Риме.

Бернини Лоренцо. Для его работ типично:

1. Изящество в сочетании с математическим расчетом;

2. Мастерская работа с фактурой камня;

3. Использование оптических эффектов.

Например: лестница в папском дворце в Ватикане, церковь Сант-Андреа дель Квиринале (овал в плане здания).

Будучи великим архитектором, он был прекрасным графиком, рисовальщиком и скульптором. Наиболее известные работы:

«Давид» — динамизм (тело повернуто вокруг своей оси), напряженность мускулов, экспрессия лица.

«Алтарь св. Терезы» в церкви Санта-Мария делла Витториа: «… стена алтарного полукружия расторгается сверхъестественной неудержимой силой. Из-за нее выступают вперед величественные скульптурные композиции. Массивные колонны с тяжелыми капитолиями более объемны, чем пилястры за ними. Из-за колонн выступает вперед повисший на окаменевших облаках трон, вокруг которого стоят четыре статуи. Золотые лучи, вырываясь из-за облаков, пышным снопом озаряют это видение». (Липатов.)

Другие материалы:

Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века
…всюду, куда бы не закинуло русских наше безвременье, они сохраняют верность своей религии. И по всему лицу земли строятся и строятся все новые и новые православные храмы Рубеж, 1931. Архитектура продолжает оставаться малоисследованной ...

Послевоенный период и рубеж веков
После Гражданской войны стало модным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно в Париже можно было получить гораздо более фундаментальное образование, чем в Америке. Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Мэри Кассат (1845 ...

Фонд Франции
Фонд входит более чем 368 отдельных фондов. Основная задача фонда — посредничество между художниками, которые предлагают на рынок оригинальные произведения и организациями, которые в них нуждаются. Средства всего фонда состоят из средств ...